Итоговый мониторинг развития воспитательно-образовательного процесса за 2024–2025 учебный год продемонстрировал следующую динамику.
Диагностика была проведена в 13 группах детского сада. Общее количество детей, принявших участие в диагностике — 298:
|
Название группы |
Кол-во детей |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|---|---|---|---|---|
|
№1 «Балбөбек» (5 лет) |
24 |
22 |
2 |
0 |
|
№2 «Ботақан» (3 года) |
25 |
12 |
10 |
3 |
|
№3 «Айналайын» (2 года) |
20 |
9 |
8 |
3 |
|
№4 «Балдырған» (5 лет) |
25 |
17 |
8 |
0 |
|
№5 «Гүлдер» (4 года) |
26 |
12 |
12 |
2 |
|
№6 «Көжектер» (4 года) |
25 |
11 |
10 |
4 |
|
№7 «Құлыншақ» (5 лет) |
25 |
10 |
12 |
3 |
|
№8 «Арай» (4 года) |
26 |
10 |
10 |
6 |
|
№9 «Балапан» (3 года) |
25 |
10 |
9 |
6 |
|
№10 «Еркетай» (3 года) |
25 |
5 |
16 |
4 |
|
№11 «Жұлдыз» (4 года) |
25 |
7 |
15 |
3 |
|
№12 «Күншуақ» (5 лет) |
23 |
17 |
6 |
0 |
|
№12 «Күншуақ» (4 года) |
2 |
0 |
1 |
1 |
|
№13 Коррекционная группа |
2 |
0 |
0 |
2 |
|
Итого |
298 |
142 (48%) |
119 (40%) |
37 (12%) |
Результаты педагогической диагностики:
К концу учебного года высокий уровень освоения программного материала был выявлен у 188 детей (63%), низкий уровень — у 16 детей (5%). У детей младшего и среднего возраста активно формировались навыки физического развития.
Вывод: уровень освоения программного материала по физическому развитию составил 85%.
Рекомендации:
Продолжать укрепление и сохранение здоровья детей. Уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми. Отдавать приоритет подвижным играм, включая национальные, а также проводить упражнения на развитие моторики в утренние часы, после завтрака, во время прогулок и после сна.
Результаты:
Высокий уровень — у 120 детей (40%), средний — у 138 детей (46%), низкий — у 40 детей (14%). Образовательное качество по данному направлению составило 86%.
Примечание: дети с низким уровнем имеют официальные медицинские заключения, с ними проводится индивидуальная работа.
Рекомендации:
Продолжить индивидуальную и групповую работу с детьми через дидактические игры. Ежедневно организовывать познавательные и исследовательские занятия. Закреплять навыки математики не только на занятиях, но и во время режимных моментов и свободной игры.
Результаты:
Высокий уровень — у 114 детей (38%), средний — у 140 (47%), низкий — у 44 (15%).
Вывод: качество освоения программного материала выросло с 66% до 85%. Это связано с проектом «Погружение в язык» в группах с русским языком обучения.
Рекомендации:
Развивать речь детей не только на занятиях, но и в свободное время, используя вопросы, побуждая к диалогу, читая книги и обсуждая их. Организовать книжный уголок с детскими книгами и аудио-материалами. Стимулировать детей к самостоятельному проигрыванию ролей из прочитанных историй.
Результаты:
Высокий уровень — у 137 детей (46%), средний — у 126 (42%), низкий — у 35 (12%).
Вывод: уровень освоения — 88%.
Рекомендации:
Развивать воображение и творческие способности детей, побуждать к созданию собственных образов, конструкций и рисунков. Широко применять нетрадиционные методы рисования. Продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством и воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Результаты:
Высокий уровень — у 130 детей (44%), средний — у 131 (44%), низкий — у 37 (12%).
Вывод: уровень освоения — 88%.
Рекомендации:
Продолжать развивать данные навыки через дидактические игры, ролевые игры в режимные моменты, мероприятия по правилам безопасности и ПДД. Учить анализировать свои действия и взаимодействовать с окружающим миром.
Итоговый мониторинг воспитательно-образовательного процесса в конце учебного года продемонстрировал положительную динамику развития умений и навыков детей.